Психолого-педагогическое сопровождение
В МДОУ № 1 п.Октябрьский дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеются.
адаптированная программа учителя логопеда
Уважаемые родители!
В МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» организована деятельность психолого -педагогического консилиума (ППк).
ППк создан в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих трудности в адаптации, освоении основной образовательной программы дошкольного образования, а также детей с ОВЗ, детей -инвалидов.
В своей деятельности ППк руководствуется федеральным и региональным законодательством об образовании, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, локальными нормативными актами, уставом ДОО, договорами между ДОО и родителями (законными представителями) обучающегося, между ДОО и ТПМПК (ЦПМПК), между ДОО и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия.
Задачи ППк:
- выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, адаптированной основной общеобразовательной программы, которую ребенок может освоить;
- форм и методов психолого – педагогической помощи;
- создание и реализация СОУ, рекомендованных ТПМПК (ТПМПК), для получения дошкольного образования;
- разработка и реализация специалистами ППк программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ТПМПК (ЦПМПК);
- оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
- изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекции необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, ребенка — инвалида;
- подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка с ОВЗ и характером овладения адаптированной основной общеобразовательной программой, рекомендованной ТПМПК;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка с ОВЗ, динамику его состояния, уровень достигнутых целевых ориентиров, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов ППк;
- консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом ДОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, ребенка — инвалида, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (психолого-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогического состава ДОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ, детей — инвалидов.
Состав ППк МДОУ:
-старший воспитатель, председатель ППк,
-педагог — психолог,
-учитель — логопед,
-воспитатели.
ЭТО ВАЖНО!
Информация о результатах обследования ребенка с ОВЗ, специалистами ППк, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов ППк по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей с ОВЗ третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.