Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Психолого-педагогическое сопровождение

В МДОУ № 1 п.Октябрьский дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеются.

адаптированная программа учителя логопеда

ПоложениеППк МДОУ №1

Уважаемые родители!

В МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» организована деятельность психолого — медико -педагогического консилиума (ПМПк).

ПМПк создан в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих трудности в адаптации, освоении основной образовательной программы дошкольного образования, а также детей с ОВЗ, детей -инвалидов.

В своей деятельности ПМПк руководствуется федеральным и региональным законодательством об образовании, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, локальными нормативными актами, уставом ДОО, договорами между ДОО и родителями (законными представителями) обучающегося, между ДОО и ТПМПК (ЦПМПК), между ДОО и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи ПМПк:

  • выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, адаптированной основной общеобразовательной программы, которую ребенок может освоить;
  • форм и методов психолого –медико- педагогической помощи;
  • создание и реализация СОУ, рекомендованных ТПМПК (ТПМПК), для получения дошкольного образования;
  •  разработка и реализация  специалистами ПМПк программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ТПМПК (ЦПМПК);
  •  оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
  • изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекции необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, ребенка — инвалида;
  •  подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка с ОВЗ и характером овладения адаптированной основной общеобразовательной программой, рекомендованной ТПМПК;
  •  подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка с ОВЗ, динамику его состояния, уровень достигнутых целевых ориентиров, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов ПМПк;
  •  консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом ДОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка, в том числе ребенка с  ОВЗ, ребенка — инвалида, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
  •  координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в данной организации;
  • организационно-методическая поддержка педагогического состава ДОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ, детей — инвалидов.

Состав ПМПк МДОУ:

 -старший воспитатель, председатель ПМПк,

-педагог — психолог,

-учитель — логопед,

-воспитатели.

ЭТО ВАЖНО!

Информация о результатах обследования ребенка с ОВЗ, специалистами ПМПк, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов ПМПк по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей с ОВЗ третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.