Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании по адресу: пгт. Октябрьский, переулок Школьный, д. 4а. Здание введено в эксплуатацию в 2016 году.

Телефоны: 25-70-34

Заведующий – Ильченко Любовь Михайловна.

Территория детского сада площадью — 170002 — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 8 шт. и общей физкультурной площадкой. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 8 шт. Игровые площадки оборудованы песочницами, турниками, лазанками, качелями, каруселями,столиками со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки). На территории ДОУ разбиты цветники, высажены небольшое количество зелёных насаждений, имеется хвойный уголок, огород, фруктовый сад, участок поля, луга. Спортивная площадка оборудована турниками, гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья.

В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием, предназначенная для сушки белья. Площадка для пищеотходов расположена за территорией ДОУ.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация –централизованные, горячее водоснабжение  – централизованное, но имеются водонагреватели. Детский сад рассчитан на 190 детей. Фактическая наполняемость — 205 детейа, а также группа кратковременного пребывания — 6 детей.

В учреждении функционирует 8 групп.

Общая площадь здания составляет 3015,1 м2

В   состав   каждой   групповой   ячейки   входят:   игровые   помещения площадью от 50,1 м2   до 50,2 м2, спальные помещения площадью 40,2 м2, раздевалки площадью от 16,7 м2 до 18,7 м2. В туалетных помещениях находятся 4-5 раковины для умывания, 4-5 унитаза, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне.

В групповых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована.

Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

В туалетных комнатах для детей младшего возраста установлены стеллажи с ячейками для хранения промаркированных горшков.

Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН.

В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.

В детском саду имеются кабинеты:

Кабинет заведующего,  площадью  8,5 м2

Спортивный и музыкальный залы площадью по 50,3 м2

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога площадью-12 м2

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для организации образовательной  деятельности с детьми.

Медицинский блок расположен на первом этаже общей площадью — 40,3 м2

медицинский кабинет — 16,4 м2 процедурный кабинет – 11,9 м2, приемная изолятора – 8,7 м2.

На медицинскую деятельность (сестринское дело в педиатрии) имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 31.БО.02.000.М.000430,04,19 от 19.04.2019 г.

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения: постирочная площадью 16,1 м2, гладильная- площадью 15,1 м2

Технологическое оборудование постирочной: стиральные машины автомат (загрузка 8 кг) – 5 шт., утюг – 3 шт, гладильный каток.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

Для проведения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются необходимые материалы и оборудование: игровое, физкультурное оборудование; дидактические учебные пособия; игрушки, которые сосредоточены в игровых центрах. Игровой, дидактический материал соответствует требованиям СанПиН, ФГОС ДО.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 2018 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

— около  центрального входа оборудован  подъезд для инвалидов – колясочников;

— дверные проемы  двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;

— по всему периметру территории, около входов в здание  имеется освещение;

— выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;

— в штат учреждения  включены педагог – психолог, учитель — логопед.

В дошкольной образовательной организации  создана комната психологической разгрузки, которая включает:
сенсорный уголок с  фибероптическими нитями;
— набор мягких модулей;
— набор CD-дисков для релаксации;
— стол SAND ART для рисования песком.

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудован пандус для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано 4-разовое питание в соответствии с утвержденным примерным десятидневным меню. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Медицинское обслуживание осуществляет на основании заключенного договора со  Стрелецкой ЦРБ.

В МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно совместному плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников. Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно – луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.
При организации системы рационального питания в ОУ деятельность строится с учетом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд и технологических карт их приготовления. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста.
Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.

Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Продолжена работа по озеленению территории, разбивке цветников.

В учреждении функционирует  пищеблок. В составе пищеблока общей площадью 154,7 м2, расположенного на первом этаже.

Технологическое оборудование пищеблока: мясорубка МИМ 300 – 2 шт; электроплита — 3 шт; электрокотел КПЭМ – 60/7– 1 шт; электрокипятильник – 2 шт.;  овощерезка МНР 350 М – 1 шт; холодильники- 5 шт; весы 889008-100 –2 шт; холодильный шкаф ШК – 1,12 – 7 шт; морозильный ларь – 1 шт.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям  СанПиН.

а пищеблоке обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН,  в приготовлении блюд используется йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер и 1 ноутбук, которые  имеют выход в Интернет, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/http://www.beluno.ru/
Российский образовательный порталhttp://school.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru/
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми -инвалидами   в дошкольной образовательной организации имеется  ноутбук , проектор.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ, инвалидами:

-имеется разметка и знаки для слабовидящих;

-пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы);

— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)   выделен желтой краской.