Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольной образовательной организации  создана комната психологической разгрузки, которая включает:
сенсорный уголок с  фибероптическими нитями;
— набор мягких модулей;
— набор CD-дисков для релаксации;
— стол SAND ART для рисования песком.

Объекты для проведения практических занятий

Спортивный и музыкальный залы площадью по 50,3 м2

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога площадью-12 м2

Библиотека(и)

Библиотека отсутствует.

Объекты спорта

Спортивный зал площадью  50,3 м2

Уличная физкультурная площадка

Игровые площадки оборудованные песочницами, турниками, лазанками, качелями, каруселями,истоликами со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки).

 

Условия питания обучающихся

Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
При организации системы рационального питания в ОУ деятельность строится с учетом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд и технологических карт их приготовления. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста.

В учреждении функционирует  пищеблок. В составе пищеблока общей площадью 154,7 м2, расположенного на первом этаже.

Технологическое оборудование пищеблока: мясорубка МИМ 300 – 2 шт; электроплита — 3 шт; электрокотел КПЭМ – 60/7– 1 шт; электрокипятильник – 2 шт.;  овощерезка МНР 350 М – 1 шт; холодильники- 5 шт; весы 889008-100 –2 шт; холодильный шкаф ШК – 1,12 – 7 шт; морозильный ларь – 1 шт.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям  СанПиН.

В пищеблоке обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН,  в приготовлении блюд используется йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

Детский сад обеспечивает четырехразовое питание детей с полным набором продуктов, в соответствии с СанПиНом.

Стоимость одного дня питания в прошедшем учебном году – 86,10 коп, что соответствует нормативу.

Продукты приобретаются в небольших количествах, ведется строгий контроль за сроками их реализации.

Своевременно заключаются договора на поставку продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляет на основании заключенного договора со  Стрелецкой ЦРБ.

Медицинский блок расположен на первом этаже общей площадью — 40,3 м2

Медицинский кабинет — 16,4 м2 процедурный кабинет – 11,9 м2, приемная изолятора – 8,7 м2.

На медицинскую деятельность (сестринское дело в педиатрии) имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 31.БО.02.000.М.000430,04,19 от 19.04.2019 г.

В МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно совместному плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников. Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность). Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.

Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Продолжена работа по озеленению территории, разбивке цветников.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер и 1 ноутбук, которые  имеют выход в Интернет, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru/

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/

Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru/

Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми -инвалидами   в дошкольной образовательной организации имеется  ноутбук , проектор.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ, инвалидами:

-имеется разметка и знаки для слабовидящих;

-пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы);

— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)   выделен желтой краской.